Ускорить и упростить взаимодействие организаций с налоговыми органами позволяет интерактивный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Сервис разработан специально для организаций.
Для подключения необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России и выполнить ряд технических требований.
Обширный функционал кабинета позволяет без посещения налогового органа:
-
получать сведения о постановке/снятии с учёта юридического лица в налоговых органах и выписки из единого государственного реестра юридических лиц в форме электронного документа;
-
направлять в регистрирующий орган комплект документов при государственной регистрации изменений, ликвидации или реорганизации, создания юридического лица, а также сообщения об участии в российских организациях;
-
контролировать состояние расчетов с бюджетом;
-
получать актуальную информацию об обязательствах по налогам, страховым взносам, о состоянии расчётов с бюджетом, об операциях и документах по расчёту с бюджетом, о платежах, списанных с расчётного счёта налогоплательщика и не поступивших в бюджет, о невыясненных платежах;
-
получать справки о состоянии расчетов и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, актов совместной сверки в электронном виде;
-
формировать платежное поручение на оплату налогов;
-
направлять обращения, сообщения, уведомления, заявления на зачет/возврат переплаты, уточнение невыясненных платежей;
-
подавать заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета;
-
записываться на прием в инспекцию.
Ознакомиться с возможностями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» можно в демо-версии, которая позволяет рассмотреть основной функционал и интерфейс. Более подробная информация доступна в разделе «Вопрос-ответ» на странице сервиса.